24-03-2025
Комлева Надежда Семеновна
Воспитатель МДОБУ "ДСКВ №62"
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель : -Жили, были старик со старухой, у самого синего моря.
(Входят старик со старухой, здороваются).
И было у них три дочери и три сына. (Входят дочери и сыновья, здороваются). Каждый день старик ходил к синему морю, чтобы поймать золотую рыбку и попросить, чтобы она помогла исполнить заветное желание. Вот и сегодня пошел старик к синему морю, и позвал собой старуху и детей.
Ребенок (старик): Жена моя любимая и детушки мои родные, помогите мне поймать золотую рыбку.
Воспитатель : Что они слышат?
Воспитатель : Видят на море черная буря. Раз закинул старик невод… Пришел невод с бутылкой, а в ней записка.
«Люди, добрые, помогать убрать мусор с берега. Морским обитателям тяжело дышать»
(ребенок (старушка) достает из невода камень и кирпич)
В невод попался камень и кирпич, какой первый звук в слове камень?
Характеристика звука «к»
В слове кирпич, какой первый звук, характеристика звука «К*»?
Ребенок (старик):Куда будем убирать мусор? (подсказка в неводе ( ребус-Рак ушки)В зеленый пакет мы будем собирать со звуком «К*», а в синей со звуком «К». ( бутылка, кисточка, стакан, машинка, вилки, т.д.)
Воспитатель : А почему не убрали ракушки, камни, песок? Какой стал берег?(ответы детей) Спрячем руки в песок, что вы чувствуете, какой песок?
Кизинеологические упражнения: - Поставим ладони ребром на песок,
Упражнение флажок, рыбка, лодочка.
Воспитатель : Сделайте ровным песок, нарисуйте пальчиком рыбку, выложите по силуэту камушками, шнуровками, ракушками.
Ребята, а как вы думаете, рыбы умеют разговаривать?
Артикуляционная гимнастика:
Надули щеки, как рыба шар,
Втянули щечки, как рыба камбала,
Как рыба меч – иголочка
Как качаются водоросли-качели.
Воспитатель : Какие красивые рыбки, расскажи о своей рыбке.
Игра-похвали.
Воспитатель :А у меня золотая рыбка, найдите ее.
Игра на ориентировку на листе:
(3 клетки, 3 клетки вниз)
Кого вы нашли? (Краб) Он хочет с нами поиграть.
Речевая игра: «Чей,Чья,чье»
Скажите весело: Какой красивый и большой краб, Скажите грустно, удивлено, и испугано.
Гимнастика для глаз (краб)
Ребенок (старуха):Отпустите краба в море.
Воспитатель: Второй раз закинул старик невод. Пришел невод полный морских обитателей. Почему они попали в невод?
Дыхательная гимнастика: Возьмите стакан с водой и попробуйте сделать волны.(дети дуют через трубочку)Что нам для этого надо?
Вдохнуть и не поднимать плечи, тихонечко выдохнуть. А теперь сделайте в стакане бурю.( Глубоко вдохнули и сильно выдохнули)
Ребенок (старик): Возьмите любого морского обитателя, и чтобы они ожили, нужно сделать звуковой анализ слов.
-Где находится звук «К» и «К*» -Сколько слогов в слове?
-Составьте предложение по схеме.
Ребенок (старуха):Почему эту рыбу никто не взял? (лосось)
Эта рыба путешественница, еще лосось называют проходным. В слове лосось нет звука «К» и «К*».
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5- будем морских обитателей оживлять,
Конек, акула, краб, звезда
Кит большая голова,
Все они живут в водице,
Им на месте не сидится,
Плавают, резвятся,
Бури не боятся. (отпускают морских обитателей в море.)
На экране море с морскими обитателями
Физминутка:
Ходят волны на просторе
Вы узнали? Это море,
Рыбки весело резвятся,
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, то разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: В третий раз закинул невод старик. Пришел невод,…(Ребенок (старуха) достает сундук и записку.)«Чтобы открыть сундук, надо выполнить задания» Дети делятся по парам и выполняют задание лого-малыш.
После выполнения на экране золотая рыбка спрашивает : -Чего тебе надо старче?
Воспитатель : Ей с поклоном старик отвечает:
Ребенок (старик): «Смилуйся, государыня-рыбка, дай моим детушкам ума-разума. Чтобы они были здоровыми, умными и дружными»
Воспитатель : Отвечает золотая рыбка: «Спасибо вам большое, твои дети самые дружные и умные, помогли морским обитателям, за ваше старание в сундуке подарки для вас, ребята, сказала рыбка и уплыла в синее море.»
Итог занятия. Воспитатель: Что у вас не получилось, ребята?
Что больше всего понравилось вам? Кому помогли?
Спасибо вам большое, вы молодцы, давайте посмотрим, какие подарки вам подарила золотая рыбка