30-11-2023
Катлинская Елена Николаевна
музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 3 г. Тимашевск, Краснодарский край
Открытое музыкальное занятие в средней группе
«В гости к лошадке Зорьке»
Катлинская Е.Н., музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 3
План проведения
1. Коммуникативная песенка -приветствие с элементами артикуляционной гимнастики. (муз. М. Картушиной)
Задачи: вступление в контакт, создание атмосферы доверия, развитие эмоциональности, эмпатии.
2. Музыкально-ритмические движения
Упражнение "Лошадки в конюшне", муз. Шумана
Задачи: учить различать характер частей музыки и совершенствовать умение передавать это в движении. Развивать координацию. Закреплять движение" Прямой галоп". Формировать правильную осанку.
3. Слушание музыки
" Кот и мышь ", муз. Ф. Рыбницкого.
Задачи: учить детей дослушивать музыкальные фразы до конца. Развивать музыкальную восприимчивость, способствовать эмоциональному отклику на музыку, формировать оценочное отношение.
4. Распевание, пение
Распевка -"Мы большие"
Подготовить голосовой аппарат к исполнению песни. Настроить на тональность. Развивать слуховой самоконтроль.
Песня "Нам уже 4 года", муз. Слонова
Задачи: работать над ансамблем. Учить детей вместе начинать пение после вступления. Совершенствовать навык пения по показу музыкального руководителя.
Песня "Ах, какая мама", муз. и слова И. Пономарёвой.
Учить петь выразительно, без напряжения в голосе, формировать умения, способствующие выразительному исполнению.
5. Развитие чувства ритма. Музицирование
"Лошадки", муз. Банниковой.
Задачи: учить детей простейшим приёмам игры на ритмических палочках. Развивать умение читать ритмические схемы с целью дальнейшего формирования исполнительских навыков.
6. Игра-хоровод "Кот и мыши", муз. Флотова
Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом попевки. Развивать чувство ритма, самоконтроль. Помогать проявлению творческих способностей
Конспект музыкального занятия
Дети входят в зал под марш, останавливаются перед гостями.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они пришли на музыкальное занятие, чтобы посмотреть, как вы хорошо занимаетесь! А мы покажем! Давайте поприветствуем гостей нашей песней - приветствием.
-Здравствуйте, гости. Всем привет! (машут руками)
И гости вас поприветствуют (гости-ответ)
Звучит фонограмма (голос лошадки)
Музыкальный руководитель: Чей это голос? (ответы) А где же она? Лошадку зовут Зорька. Поздороваемся с Зорькой (здороваются) А теперь хитрым голосом, сердитым (даю указания как это сделать). Лошадка хочет, чтобы вы поздоровались нежно, ласково. А для этого что нужно сделать? (ответы) Правильно, улыбнуться! - дети произносят.
Зорька любит скакать галопом, стучать копытцем. Но у нее ещё не очень получается. Научим? А ты. Зорька, посмотри.
Воспитатель: Мы умеем не только стучать копытцем, скакать галопом, но спать как лошадки, стоя. Заходите в конюшню - домик для лошадей (заходят)
Музыкальный руководитель: Наступил вечер, лошадки спят в конюшне. Изобразим спящих лошадок! Будем стоять ровно, с закрытыми глазами. И музыка звучит спокойно, тихо (исполняю на фортепиано). Наступает утро. Всходит солнышко, лошадки открывают глаза и стучат копытцем. Как мы это покажем? Будем высоко поднимать колено и ставить ногу на носок (исполняю на фортепиано). Сторож открывает ворота конюшни. А под быструю музыку лошадки поскачут галопом по лужку врассыпную.
Воспитатель: Руки на пояс (показывает)
Музыкальный руководитель: Когда музыка зазвучит тише, не забудьте вернуться в конюшню (исполняю на фортепиано) Хвалю детей. А сейчас выполним упражнение ещё раз. Слушайте внимательно как меняется музыка. И вместе с музыкой будут меняться движения (выполнение)
Музыкальный руководитель: Ну как, Зорька? научили тебя дети?
Отдохни в загоне, а мы музыку послушаем! Садитесь.
Сегодня мы будем слушать музыку под названием " Кот и мышь". На фланелеграфе - изображение кота и мыши. Скажите, как звучит эта музыка - медленно или быстро? Характер музыки спокойный или беспокойный? (ответы) Беспокойный, тревожный. Чья это музыка мышки или кота? Исполняю на фортепиано - дети отгадывают.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете. вы маленькие или большие? Ну, если большие, тогда спойте, как я. Мы - большие (пою и исполняю на фортепиано) Молодцы! И песню " Нам уже 4 года" мы начнём петь, как большие, дружно, после вступления. Послушайте вступление (играю)
Вступление - музыка, которая говорит: "Приготовьтесь!" Смотрим на меня, слушаем вступление, чтобы дружно начать петь. Сели ровно (первый куплет) Хвалю детей. А теперь постараемся всю песню быть такими же внимательными, чтобы спеть дружно. Смотрим на меня.
Ребята, отгадайте загадку:
Я шагаю по дорожке.
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю!
Какая ласковая и нежная музыка у песенки про маму! Послушайте! (играю вступление) И мы так же нежно и ласково споём: " Ах какая мама, загляденье прямо!" Сели ровно.
Музыкальный руководитель: Мамочка, как бабочка, весёлая, красивая.
Ласковая, милая и самая любимая!
Скоро праздник, день матери! Мамы придут в гости! Ребята, а давайте как на празднике споём песню про мамочку! Хоть мам и нет, зато есть гости, которые вас поддержат аплодисментами! А мы уж постараемся спеть нежно и ласково! Ведь мы так любим своих мамочек! Встанем и, конечно же, улыбнёмся! Исполнение. Хвалю
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, возьмите ритмические палочки, будем учиться играть ансамблем.
Воспитатель ставит стулья и стул в центре.
Опустите палочки, они сейчас не играют. Посмотрите на нашу доску. Большие кружки- это длинные звуки. Мы их называем ТА. Прочитайте что я выложила: ТА- ТА- ТА-ТА.
Маленькие кружочки - короткие звуки. Мы их называем ТИ. Прочитайте, что я выложил: ТИ-ТИ-ТИ-ТИ.
А теперь сыграем на палочках первую строчку.
Ребята! Как похоже звучание палочек на звон копытец лошадки! Зорька, иди к нам! Мы сыграем тебе музыку, которая называется "Лошадка". Я буду показывать, что вам играть. Смотрите внимательно!
Молодцы! Вы были такие внимательные!
Как тебе, Зорька? Понравилось? Смотрите, ребята, что-то лошадка принесла в коробочке! Это шапочка кота! Зорька хочет, чтобы мы поиграли в игру " Кот и мыши".
Давайте станем в круг и выберем кота считалочкой (воспитатель ставит стул)
Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять! Выходи - тебе играть! (надевает шапочку) Стали правильно, слушаем вступление.
Игра - хоровод " Мыши водят хоровод"
Музыкальный руководитель: А сейчас мы будем хитрыми мышками. Покружились, покружились, в хитрых мышек превратились. Мышки двигаются очень легко, потому что они маленькие и очень быстрые, юркие.
Слушайте музыку!
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе Зорька, что пришла к нам на занятие. Спасибо гостям, что внимательно смотрели нас и слушали. Попрощались с гостями музыкально. Ну а с лошадкой можно по-лошадиному. Занятие окончено.