Опубликованные материалы

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Фрукты.Овощи"

27-09-2023

Борисова Марина Иосифовна

 воспитатель ГБОУ Школа 1568 г.Москва

ГБОУ Школа № 1568
Дошкольное отделение №6
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме: «Овощи. Фрукты»
Подготовила и провела
Воспитатель группы №9
Борисова М.И.
2023-2024г.
Цель: учить детей составлять описательные рассказы
Задачи: образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом (чик, очк); развивать фонематический слух; развивать связную речь: учить составлять описательные рассказы; продолжить учить значение предлогов «в» «на»
Материал: картинки с изображением фруктов и овощей
Ход
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел в гости? (Чиполлино). Это Чиполлино или в переводе на русский язык «луковый мальчик» т.е. «лук». У Чиполлино много друзей: овощей и фруктов. Давайте посмотрим на них.
Воспитатель развешивает на доске картинки овощей и предлагает детям вспомнить, какие овощи растут в земле, а какие на земле. Затем показывает картинки (репа, морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, перец, кабачок).
Воспитатель: «Те овощи, которые мы выдёргивали, растут в земле. Это репа, морковь, свекла, редиска. А те, которые мы срывали, растут на земле – это огурцы, помидоры, капуста, перец, кабачок». А теперь поиграем в игру. Я буду показывать вам картинку овоща, а вы мне скажите, где он растет «в земле» или «на земле»
Проводится дидактическая игра «Где растет?»
Воспитатель: Молодцы! Но ведь Чиполлино дружил не только с овощами, но и с фруктами.
Воспитатель развешивает картинки фруктов (яблоко, лимон, апельсин)
Воспитатель: Ребята, а теперь игра «Назови ласково».
Большая морковь, а маленькая...(морковка).
Огурец (огурчик); яблоко (яблочко); помидор (помидорчик); лимон (лимончик); апельсин (апельсинчик); капуста (капусточка)
- А теперь пойдемте в огород, собирать урожай.
Физминутка
В огород пойдем, урожай соберем
Дети шагают на месте
Мы морковки натаскаем
«Таскают»
И картошки накопаем.
«Копают»
Срежем мы кочан капусты
«Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный.
Делают руками перед собой круг
Щавеля нарвем немножко
«Рвут»
И пройдёмся по дорожке.
Шагают на месте.

Воспитатель: Урожай собрали, овощи висят, послушать о себе хотят. Надо рассказать о каждом овоще, рассказать где она растет «в земле» или «на земле»; какой он формы, цвета, какой он на ощупь. А еще какой он на вкус?
Например, «Огурец растёт на земле. Он зелёного цвета, овальной формы, шершавый на ощупь. Огурец сочный и вкусный»
Воспитатель слушает рассказ нескольких детей.
Воспитатель: Очень хорошие рассказы про овощи мы с Чиполлино услышали. Нам очень понравилось. И Чиполлино решил проверить какие вы внимательные. Его имя начинается на звук «ч», я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите слово, в котором есть звук «ч», хлопайте в ладоши:
Чеснок, кусок, чайник, чашка, кружка, пушка, ключ, мяч, кот, нос, часы, кукла, машина, Чиполлино.
Воспитатель: Чиполлино было приятно с вами играть. Сегодня он узнал из ваших рассказов, какие его друзья по цвету, по форме и где они растут. А еще он узнал как называть их ласково. Он говорит вам «Спасибо». Ему пора возвращаться в сказку. Ну, а мы теперь можем отдохнуть.

Поиск