06-10-2025
Быкова Анастасия Павловна
Воспитатель
од занятия
Художественное словоОктябрьВ октябре, в октябреЧастый дождик на дворе.На лугах мертва трава,Замолчал кузнечик.Заготовлены дроваНа зиму для печек.
* * *Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.Автор: А. Пушкин* * *ЛистопадЛес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багряный,Веселой, пестрою стенойСтоит над светлою поляной.Березы желтою резьбойБлестят в лазури голубой,Как вышки, елочки темнеют,А между кленами синеютТо там, то здесь в листве сквознойПросветы в небо, что оконца.Лес пахнет дубом и сосной,За лето высох он от солнца,И Осень тихою вдовойВступает в пестрый терем свой.Автор: И. БунинЗагадкаОсень в гости к нам пришлаИ с собою принесла...Что? Скажите наугад!Ну конечно... (Листопад)
Воспитатель. Представьте, что вам нужно написать письмо в далекую Африку и рассказать африканским детям о нашем родном крае в осеннюю пору. Какие слова вы подберете для письма?В данном случае целесообразно предложить детям план ответа:Что в своем письме вы отметите в первую очередь? Какие деревья растут в нашей местности? Нужно не просто их перечислить, но и описать каждое из деревьев, ведь дети в Африке видят другие деревья. Как выглядят деревья осенью? Объясните африканским сверстникам, что такое листопад. Вспомните, как красиво про листопад рассказал в своем стихотворении русский поэт И. Бунин. О чем бы еще вы рассказали, чтобы дети из Африки захотели к вам приехать? Какие у русского народа есть приметы про осень? Какие загадки про осень вы бы загадали? Какие картины знаменитых художников предложили бы им посмотреть?Звуковая культура речиПослушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.ЗУБ зеленый и могучий,Вырос ЗУБ до самой тучи.Кабаны под ним лежат,ЗУБ красивый сторожат.(Правильное слово — «дуб».)Дидактическая игра «Один — много»Одна береза — много берез; сосна — много... (сосен); дуб — много... (дубов); одна осина — много... (осин); один ясень — много... (ясеней); одна рябина — много... (рябин); одна ель — много... (елей); один вяз — много... (вязов); один клен — много... (кленов); одна ива — много... (ив).Игра на развитие речи «Сказочники»Игра помогает расширить словарный запас, улучшить произношение звуков.Выбирается ведущий. Остальные игроки рассаживаются по местам. Ведущий обращается к кому-то из игроков и называет любое животное или птицу. Игрок, к которому обратились, должен быстро вспомнить сказку, где главным действующим лицом является названное животное (птица). Если игрок не смог быстро произнести название, он выходит из игры. В некоторых случаях ведущий может попросить игрока пересказать сказку или рассказ, если ее никто не знает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок — самый находчивый. Он и будет победителем.Подвижная игра «Волк во рву»Играющие делятся на «волков» (2 — 3 человека) и «козлят» (оставшиеся участники). На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55 — 60 см. «Козлята» находятся на одной стороне рва, волки — во «рву» (между линиями). «Козлята» произносят слова:На полянке мы гуляемИ волков не замечаем.Волки грозно зарычали,Все козлята побежали!По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число непойманных «козлят» сравняется с числом «волков», игра заканчивается. «Волки» и непойманные «козлята» меняются ролями.

