Опубликованные материалы

Окружающий мир: "Приметы осени"

06-10-2025

Быкова Анастасия Павловна

 

 Воспитатель

од занятия
Художественное слово Октябрь В октябре, в октябре Частый дождик на дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек.
* * * Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Автор: А. Пушкин * * * Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. Автор: И. Бунин Загадка Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну конечно... (Листопад)


Воспитатель. Представьте, что вам нужно написать письмо в далекую Африку и рассказать африканским детям о нашем родном крае в осеннюю пору. Какие слова вы подберете для письма? В данном случае целесообразно предложить детям план ответа: Что в своем письме вы отметите в первую очередь? Какие деревья растут в нашей местности? Нужно не просто их перечислить, но и описать каждое из деревьев, ведь дети в Африке видят другие деревья. Как выглядят деревья осенью? Объясните африканским сверстникам, что такое листопад. Вспомните, как красиво про листопад рассказал в своем стихотворении русский поэт И. Бунин. О чем бы еще вы рассказали, чтобы дети из Африки захотели к вам приехать? Какие у русского народа есть приметы про осень? Какие загадки про осень вы бы загадали? Какие картины знаменитых художников предложили бы им посмотреть? Звуковая культура речи Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка. ЗУБ зеленый и могучий, Вырос ЗУБ до самой тучи. Кабаны под ним лежат, ЗУБ красивый сторожат. (Правильное слово — «дуб».) Дидактическая игра «Один — много» Одна береза — много берез; сосна — много... (сосен); дуб — много... (дубов); одна осина — много... (осин); один ясень — много... (ясеней); одна рябина — много... (рябин); одна ель — много... (елей); один вяз — много... (вязов); один клен — много... (кленов); одна ива — много... (ив). Игра на развитие речи «Сказочники» Игра помогает расширить словарный запас, улучшить произношение звуков. Выбирается ведущий. Остальные игроки рассаживаются по местам. Ведущий обращается к кому-то из игроков и называет любое животное или птицу. Игрок, к которому обратились, должен быстро вспомнить сказку, где главным действующим лицом является названное животное (птица). Если игрок не смог быстро произнести название, он выходит из игры. В некоторых случаях ведущий может попросить игрока пересказать сказку или рассказ, если ее никто не знает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок — самый находчивый. Он и будет победителем. Подвижная игра «Волк во рву» Играющие делятся на «волков» (2 — 3 человека) и «козлят» (оставшиеся участники). На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55 — 60 см. «Козлята» находятся на одной стороне рва, волки — во «рву» (между линиями). «Козлята» произносят слова: На полянке мы гуляем И волков не замечаем. Волки грозно зарычали, Все козлята побежали! По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число непойманных «козлят» сравняется с числом «волков», игра заканчивается. «Волки» и непойманные «козлята» меняются ролями.

Поиск