16-11-2025
Поверенова Елена Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ детский сад 4 р. п. Тумботино
льная социальная сеть
Квест-игра по произведениям В.Бианки
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Богатенкова Виктория Леонидовна
Опубликовано 15.09.2019 - 10:20 - Богатенкова Виктория Леонидовна
Квест-игра по произведениям Виталия Бианки в подготовительной группе
Скачать:
Microsoft Office document icon kvest-igra_po_proizvedeniyam_v.bianki.doc 49 КБ
Предварительный просмотр:
Квест-игра по произведениям В. Бианки
Цель:
Закрепление знаний детей о произведениях Виталия Бианки в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о произведениях В. Бианки. Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы, интерес к художественной литературе познавательного направления; формировать навыки работы в команде,
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать; развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру у детей; любовь и бережное отношение к животным,
Предварительная работа:
чтение рассказов и сказок В. Бианки, слушание рассказов в аудиозаписи, рисование по произведениям.
Пространственная среда:
Семь локаций расположены в самых неожиданных местах в группе. Локации оформлены в виде изображения животных –героев сказки В. Бианки «Теремок».
Предметно-практическая среда:
Конверты с письмами от Лешика и Бабы-Яги;
Карта;
Семь замков;
Семь ключей;
Книга с произведениями В. Бианки;
Изображения животных для оформления локаций;
Карточки с изображениями животных для игр;
Сказочный сундук.
Ход мероприятия
Воспитатель:
-Ребята! Я сегодня шла к вам мимо почты и мне поручили передать для вас письмо. Давайте прочитаем его.
- Тогда слушайте. «Дорогие ребята! Пишет вам Лешик. Я –любимый внук дедушки Лешего. Хоть я и живу в лесу, но всё про вас знаю. Знаю, что вы любите природу и много о ней знаете, вы – большие молодцы! В награду за это я решил послать вам подарок. Его должны вам доставить во вторник, 19 февраля.».
- Ребята, как вам повезло, такое замечательное письмо получили, да ещё и посылочка с подарком ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, число?
- Странно, это же сегодня. Почту уже привезли. Письмо мне отдали, а никакой посылки я не получала. Очень странно! А может её уже принесли в группу? Вы не видели?
- (спрашивает у воспитателя)
Екатерина Ивановна , а Вы не видели, не приносили ли сюда посылку?
- Да нет, посылку не приносили, а вот какой-то пакет принесли и сундук. Вот они. (Отдаёт конверт и сундук).
Открываем конверт. В конверте – карта и флешка
- Ой, ребята, здесь флешка. Что же нам с ней делать?
Включаем колонку и слушаем запись:
«Пишет вам Баба Яга. Обманула я глупого Лешика, да и вас вместе с ним. Выкрала я ваш подарочек и спрятала в волшебный сундук под семь замков. Хотите его вернуть? Если так, то вам нужно добыть семь ключей.»
- Вот это да! Ребята, что же нам делать? Где же искать эти ключи?
- Ой, а тут в конверте ещё что-то лежит. (Достаём карту).
- Ребята, как вы думаете, что это такое?
-Эта карта нам и поможет. Посмотрите, ребята, а вы знаете, что за животные здесь изображены? Назовите их.
Дятел, скворец, сыч, белка, куница, пчёлы, медведь.
- В какой сказке мы встретили всех этих животных? В сказке «Теремок»
- Кто написал эту сказку? Виталий Бианки
- Вот эти герои сказки нам и помогут.
Карта с изображениями животных: Дятел Скворец Сыч Белка Куница Пчёлы Медведь
- Ну что, ребята, начнём наше путешествие. Вспомните, кто первым поселился жить в дупле старого дуба?
Локация 1.
(Дети ищут в группе изображение дятла. Рядом с ним находится задание).
- Ребята, это задание от Дятла. Он предлагает вам сыграть в игру «Прилетели птицы». Если вы всё выполните правильно, то за это Дятел даст вам ключик.
- Я сейчас буду произносить слова, которые будут обозначать названия птиц, но если только ошибусь, и вы услышите что-то другое, то тут же даёте сигнал –хлопок, называя мою ошибку.
1.Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
2.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
3.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
4.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки...
5.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки...
Даже совушки и плюшки...
6.Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди, скворцы...
Все вы молодцы!
-Молодцы! Все задания выполнили! За это наш друг Дятел дарит нам ключ.
Локация 2.
- Ребята, кто следующий поселился в теремке на старом дубе?
- Посмотрите на карту. Где будем искать скворца?
- Скворец предлагает вам ребята поиграть в игру «Доскажи произведение Виталия Бианки».
«Как Муравьишка ….(домой спешил)»
«Хитрый …(Лис)»
«Лесной колобок - …..(колючий бок)»
«Чей нос…(лучше)»
«Первая …(охота)»
«Кто чем…(поет)»
«Рыбий …(дом)»
Мышонок… (Пик)
-Какие вы молодцы. Назвали правильно произведения В. Бианки. Скворец дарит вам за это ключ. Сколько у нас теперь ключей?.
Локация 3.
- Кто следующим поселился в теремке? Посмотрим на карту. Где будем искать сыча?
- Чтобы получить ключ от Сыча мы должны с вами сыграть в игру «Что сначала, что потом».
Делимся на команды
Задание: разложить по порядку картинки по произведениям Бианки
Локация 4
- Кто следующим поселился в теремке? Посмотрим на карту. Где будем искать белку?
Белка предлагает вам сыграть в игру «Кто где живёт? »
Делимся на 3 команды
Задание: Соединить картинку с животным и его домик.
- За правильно выполненное задание получаем ключ. Сколько у нас уже ключей?
Локация 5.
Воспитатель:
- К кому мы сейчас отправимся в гости? к Кунице.
- Куница предлагает нам провести конкурс «Неожиданная встреча»
Делимся на компании
Задание: Вместе встретились герои двух сказок Виталия Бианки. Помоги каждому герою найти свою сказку.
Что это за сказки? Назовите героев сказок.
.-Вы совершенно верно выполнили все задания Куницы. Получите за это ключ! Посчитайте, сколько у нас ключей.
Локация 6.
- Найдите на карте животного, к которому мы отправимся теперь.
- Пчелы предлагают нам сыграть в игру «Сложи картинку»
Делимся на команды
Задание: сложить картинку и назвать произведение
Локация 7.
- Кто последним поселился в теремке? Где мы будем искать медведя?
- Медведь - большой выдумщик! Он перепутал все сказки и просит нас помочь ему разобраться, нам надо найти картинки на которых нарисованы сказки Виталия Бианки и приклеить их на плакат.
-Молодцы, ребята! Вот вам за это последний ключ!
- Ребята, посчитайте, сколько у нас ключей? Что это значит?
- Это значит, что мы сможем открыть сундук с 7 замками и достать оттуда подарок.
Снимаем замки, открываем сундук. В сундуке книга со сказками В. Бианки и раскраски.
- Ребята, посмотрите, здесь книжка с новыми произведениями Виталия Бианки. А какие произведения Виталия Бианки мы с вами сегодня вспоминали?

