17-11-2025
Ляженко Елена Александровна
воспитатель МБДОУ д/с "Колокольчик"
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти ,используя разные цвета (желтый ,красный ,синий ).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие »,«Речевое развитие ,«Социально- коммуникативное развитие» ; «Физическое развитие».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
- учить правильно держать кисть, передавая в рисунке округлую форму ,
- развивать мелкую моторику детей, - отрабатывать кругообразные движения, закреплять умения промывать кисть, промакивая ворс о салфетку.
Образовательная область «Речевое развитие»: - учить слушать речь взрослого; развивать моторику речевого аппарата, - произносить слова и короткие фразы, - говорить спокойно с естественными интонациями. - развивать зрительную память. способствовать развитию связной речи , - артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию. активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную монологическую и диалогическую связную речь
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - учить использовать в процессе рисования разные цвета, - проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие, учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные красивые колечки, - развивать умение обследовать предметы ,определяя цвет размер и форму
Образовательная область «Физическое развитие»: - развивать двигательную активность, - выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки, - формировать у детей правильную осанку, - продолжать развивать мелкую моторику кистей рук,
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» - развивать умение эмоционально выражать внутреннее состояние и отноше- ние к явлениям, происходящим вокруг, -формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимо действовать, договариваться самостоятельно в процессе игровой деятель-ности , . -воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию
Оборудование: Раздаточный материал: гуашевые краски, кисточки, тряпочки, вода в стаканчиках, игрушечная грузовая машина, листы бумаги.
Наглядный материал: мольберт, образец, форма круга – колечки, колечки на кольцебросе.
Методические приемы: игровые приемы ; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания. словесные, наглядные, практические, методы развития познавательного интереса, создание проблемной ситуации.
Предварительная работа: игры с колечками. Цель: закрепить знания детей о круглой форме.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом
Звучит музыка «Цирк».
Слайд 1 Клоун: Здравствуйте девчонки и мальчишки ! Я мимо сада пробегал и вас в окошко увидел. Я клоун - Степа. Вы были когда ни будь в цирке ?Я выступал в цирке жонглером и подкидывал к верху вот такие цветные колечки. Было у меня таких колечек много, только вот все куда- то укатились, осталось всего два колечка. Скоро мне выступать в цирке, а где взять колечки я не знаю. Помогите мне пожалуйста ребята. (Ответ детей)
Воспитатель: А как мы можем помочь Клоуну , где возьмем колечки?
Дети: Мы можем их нарисовать.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть колечки : какой они формы? какого размера? какого цвета?
Также воспитатель предлагает детям нарисовать колечки в воздухе пальчиком маленькое и большое.
Воспитатель: А теперь давайте соединим большой пальчик с указательным ,у нас получилось колечко.
Проводится пальчиковая игра "Мы колечки собираем и цепочку получаем"
воспитатель: Посмотрите ребята как теперь я нарисую колечки слитным, плавным движением. (обратить внимание детей на то, что колечки разноцветные и разного размера, вызвать несколько детей для показа у доски)
Клоун: Ребята, а вы любите играть. (ответ детей)Тогда повторяйте за мной движения
Ребятки, посмотрите какие колечки?
-Круглые, правильно, у них нет углов, они катятся (катает их по столу)
- Это колечко какого цвета Вероника ?
- Красное колечко.
- Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .
- Давайте все вместе скажем, красное колечко!
Пальчиковая гимнастика А теперь давайте соединим большой пальчик с указательным ,у нас получилось колечко.
Проводится пальчиковая игра "Мы колечки собираем и цепочку получаем"
- А это какого цвета колечко, Артем?
- Желтое колечко.
- Правильно, желтое колечко. Молодцы, все ответили правильно.
- Люда, а колечки одинаковые по размеру
Разные. Желтое колечко маленькое или большое?
-Правильно маленькое
-А красное?
-Правильно большое.
(Тоже с синим и зеленым колечком.)
Какие вы молодцы.
- А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки.
Дети садятся за столы
Слайд 2 Берем кисточку за юбочку набираем желтый цвет и рисуем желтое колечко.Рисовать нужно не отрываясь вести кисточкой по кругу, вот так! Получилось колечко желтое! Лена покажи нашим деткам как нужно правильно рисовать (показу мольберта)
Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе.
Муз.ИГРА «Рисовалочка»
Слайд 3 А сейчас посмотрите каким цветом будем рисовать колечко для клоуна ? (Красным) Молодцы! Вот как мы умеем рисовать. Индивидуально оказываю помощь. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Слайд 4 Физкультминутка- Клоун Степа: Я устал рисовать.
Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с вами.
Игра с Клоуном.
Клоун рыжий , конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах , какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
- Молодцы, ребятки! Отдохнули!
Слайд 5 . А сейчас все возьмем кисточки в правую руку. Нужно кисточку держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем кисточку и держим ее за юбочку, (показываю)
- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
- Артем ?, какое колечко ты будешь рисовать ,колечко каким цветом ?- Синим . показываю на мольберте .Все нарисовали? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь) - Молодцы, ребятки! - Все ребятки старались, и все колечки очень понравились мне. А какие колечки понравились вам?
Анализ детских работ- Молодцы, ребятки
Слайд 6. Клоун: -Ребята назовите цвета нарисованных колечек, хвалит детей рассматривает. Какие колечки самые аккуратные получились ? Слайд 7. Клоун: Ребята, а вы любите фокусы? (ответ детей) Я хочу показать вам фокус. Положите все свои рисунки вот в эту волшебную коробочку (на дне коробки лежат настоящие колечки закрытые платком)

