Опубликованные материалы

Информационный калейдоскоп «Как обучать воспитанников мерам антитеррористической защищенности».

11-04-2023

Стручаева Анастасия Викторовна

 

 МБДОУ "Крепыш"

Информационный калейдоскоп «Как обучать воспитанников мерам антитеррористической защищенности».
Что такое терроризм?
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.
Рассказывать детям дошкольного возраста о антитеррористической защищенности нужно очень осторожно, чтобы не напугать их, но дать базовые знания о безопасности.
Дошкольников обучаем через игры, сказки, мультфильмы.
Советы, с помощью которых, можно выстроить план бесед с детьми:
1. Использовать простой и понятный язык.
Терроризм – это когда плохие люди хотят сделать что – то плохое, чтобы напугать других. Они могут делать опасные вещи, которые могут причинить вред людям.
Ребята, есть правила, которые помогают нам быть в безопасности. «Мы всегда должны слушаться взрослых, чтобы быть в безопасности»
2. Акцент на позитивных действиях.
Но есть много хороших людей – полицейские, спасатели, врачи – которые защищают нас и помогают, если что-то случится.
3. Объяснить важность внимательности. Научить обращать внимание на окружающую обстановку.
Мы должны быть внимательными и знать, как вести себя, чтобы быть в безопасности. Если ты увидишь что-то странное или подозрительное, нужно сразу сказать взрослым. «Если мы увидим подозрительный предмет (коробку, сумку), нельзя трогать его, нужно сразу сказать взрослым»
4. Избегать страшных подробностей. Не создавать страха.
Научить обращать внимание на окружающую обстановку. «Если мы видим, что -то странное или незнакомое, нужно сразу сказать маме, папе и воспитателю».
5. Систематическое повторение правил.
«Есть правила, которые помогают нам быть в безопасности, и мы всегда должны их соблюдать»
Не разговаривать с незнакомыми людьми;
Не трогать подозрительные предметы;
Слушаться взрослых в любой ситуации.
6. Использование сказок и историй.
Придумать историю, где герои соблюдают правила безопасности и помогают друг другу. Это поможет детям лучше понять тему.
7. Обсудить куда обращаться за помощью.
Объяснить, что, если что-то случится, нужно обратиться к полицейскому, охраннику или другому взрослому, которому можно доверять.
8. Использование игр и примеров. Идеи игр:
СРИ «Спасатели и помощники»
Дети делятся на команды (спасатели и граждане). Педагог описывает ситуацию (на детской площадке оставили подозрительную сумку).
Граждане должны правильно среагировать (не трогать, позвать взрослых), а Спасатели – прийти на помощь.
Д/И «Найди правильное решение»
Карточки с изображениями: подозрительные предметы, люди, которые помогают.
Дети должны сопоставить карточки и объяснить, что делать в каждой ситуации.
П/И Эстафета «Безопасный путь»
Дети делятся на команды. На столе раскладываются карточки с изображениями подозрительных предметов и людей, которые помогают. Дети по очереди бегут к карточкам, выбирают правильное решение и возвращаются к команде.
Разработанная игра «Путь к безопасности»
Цель: научить детей быть внимательным к окружающей обстановке. Знать, как действовать в нестандартных ситуациях. Понимать, к кому можно обратиться за помощью.
Материал: игровое поле, карточки с заданиями, фишки, кубик.
Правила игры:
1. Игроки по очереди бросают кубик и двигаются по полю на выпавшее количество клеток.
2. Если игрок попадает на клетку с заданием, он берет карточку и выполняет задание.
3. За правильный ответ игрок продвигается вперед на 2 клетки.
4. Побеждает тот, кто дойдет первым до финиша.
Главное - донести до детей, что безопасность зависит от их внимательности и соблюдения простых правил, но при этом важно не создавать у них чувство страха или тревоги.

Поиск