Опубликованные материалы

Конспект воспитательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности по теме: «К нам весна шагает…»

13-05-2024

Надежда Фёдоровна Котова

 учитель - логопед МБДОУ детски сад "Калейдоскоп" г.Данилов Ярославской области

Технологическая карта воспитательного мероприятия
Направление: экологическое воспитание.


Тема воспитательного мероприятия: «К нам весна шагает…»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 5-7 лет)
Цель педагога: закрепление представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развивать познавательный интерес к занятиям;
• Развивать познавательные способности: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторики;
• Развивать графомоторные навыки и связную речь.

Коррекционно - образовательные:
• закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
• обобщать и актуализировать знания по лексической теме «Весна»;
• закреплять навык образования множественно числа существительных в именительном и родительном падеже;
• совершенствовать навык употребления приставочных глаголов;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать чувства взаимопонимания, взаимовыручки, доброжелательности;
• формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
Цель детей: помочь весне спасти главную примету весны – солнышко.
Словарная работа: словарь по теме:
Номинативный: месяц, март, апрель, май, солнце, лучи, ручьи, листочки, скворец, скворечник, сосульки, капель, проталины, гнездо, насекомые, первоцветы.
Предикативный: наступила, пришла, трещит, журчат, набухают, расцветают, просыпается, прилетают, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов, греет, приставочные глаголы.
Определительный: тёплая, долгожданная, ласковая, журчащий, перелётные, яркое.
Ожидаемый результат: дети с интересом вступят в игровую деятельность, попытаются помочь спасти солнышко.
Подготовительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе, беседы о весне, заучивание слов для динамической паузы «Капель» и пальчиковой гимнастики «Солнышко».
Материалы и оборудование: телефон, клубок ниток, картинки с изображением примет весны, солнышка и лучиков, героев занятия, панно «Волшебный лес», карточки с изображением капелек и движений, указанных над ними, карточки с пунктирными линиями, мнемотаблица, лепестки цветка, фломастеры.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Методы, формы, приемы Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно –
мотивационный этап Мотивировать детей на деятельность.
Создать благоприятный психологический климат.
Беседа, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение Приветствие.
- Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (Логопед включает музыку и читает стихотворение
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит…
Тише всех пришла ….весна.



Дети приветствуют педагога, отвечают на вопросы логопеда. Активизация внимания детей. Положительный эмоциональный настрой.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Мотивировать к учебной деятельности, развивать любознательность и интерес к новому содержанию. Беседа, проблемная ситуация, голосовое сообщение - Сегодня на занятии я хотела с вами поговорить о весне, но вот незадача! Мне утром на телефон пришло такое голосовое сообщение (логопед включает запись на телефоне).
«Здравствуйте, дорогие дети! Это я, Весна. Я попала в беду и очень надеюсь на вашу помощь. Проказница Зима все тропинки замела и перепутала . Спрятала самую главную примету весны, без нее я не могу никак прийти. Чтобы выручить меня, приходите в волшебный лес. Там вас ждут нелегкие препятствия, а преодолеть вы их сможете только в том случае, если сумеете правильно выполнить все задания. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас, друзья!»
- Пойдем выручать весну?
- Да! Дети слушают голосовое сообщение, отвечают на вопросы логопеда У детей возникает чувство сопереживания и желание помочь персонажу.
2.2. Этап ознакомления с материалом Обобщить и актуализировать знания по лексической теме «Весна».


Дид.упр. «Расскажи, что бывает весной?» - Ребята, а по каким приметам мы будем искать весну? (логопед выставляет на доску картинки с приметами)
- А какая же самая главная примета весны, от которой зависят все остальные приметы?
- Солнце.
- Чтобы нам найти самую главную примету весны, нам нужно отправиться в волшебный лес. В путешествии нам будет помогать снежный комочек. На нём прикреплены фотографии героев, которые вам будут встречаться на пути, и давать задания. За каждое выполненное задание вы будете получать солнечный лучик. И когда все испытания будут вами пройдены, вы сможете спасти главную примету весны – яркое тёплое солнышко, благодаря которому к нам снова вернётся весна.
Логопед выставляет панно «Волшебный лес»
Дети называют приметы весны. Дети познакомятся с приметами весны.
2.3. Этап практического решения проблемы
Развивать познавательные способности:
































- развивать внимание, логическое мышление.














- снять мышечное напряжение, развивать общую моторику.
























- развивать чувство ритма, переключение движений, соотношение ритмического рисунка с его схемой на карточке.








- образовывать форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

































- образовывать приставочные глаголы.
Снять зрительное напряжение.











































- совершенствовать мелкую моторику рук.





































- развивать графические навыки.









- развивать связную речь.








Дид. игра «Подними солнечного зайчика»




























Дид. упр. «Путаница»
















Динамическая пауза «Капель»

























Упр. «Звенит капель»














Дид.упр. «Что есть у весны?»





































Дид. упр. «К нам летит скворец»












































Пальчиковая гимнастика «Солнышко»





































Упр. «Бумажные кораблики»








Мнемостихотворение «Смотрит солнышко в окошко»

- Вот мы и добрались до волшебного леса. Тут так мрачно и холодно. Не хватает солнышка, но есть солнечные зайчики, которые хотят с вами поиграть.

- Я буду называть приметы, если они о весне – солнечного зайчика поднимаем вверх, если нет- зайчик лежит.

«Холодно, тепло, солнышко, листопад, снегопад, прилетают птицы, морозы, ручей, поют птицы, замерзает земля, тает снег, желтые листья, первая трава, жарко, перелетные птицы…»

- Вот сколько хороших слов мы сказали о весне. Солнечные зайчики подарили нам первый лучик солнышка!
(Вручается первый лучик)


- Идем дальше, может нам повезёт, и мы еще один лучик солнышка найдем…

- Посмотрите, кто тут сидит на тропинке.
- Гусеница.
Гусеница: Ребята, я запуталась в паутине. Помогите, пожалуйста, мне найти из двух картинок только весенние. За это я вам помогу найти солнечный лучик.
(у детей на столах индивидуальные карточки)
Гусеница вручает второй лучик.


- «Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши
Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам
Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку
И на крышах талый снег - гладят себя по голове
А у всех людей весною – кружатся вокруг себя
Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются

- Молодцы. Посмотрите, кого мы тут встретили!
Это веселая капелька «Капитошка»!
Появляется Капитошка

Капитошка: Привет, ребята! У меня большая семья, все мы любим кАпать и звенеть.


- Весной на крышах появляются сосульки. Днем солнце пригревает, сосульки тают. С крыши капает вода. Это весело звенит капель. Капель «поет» свои весенние песенки, они все звучат по-разному. Давайте повторим «песенки» капели.
У детей на столах индивидуальные карточки.


- Ой, кто-то к нам еще идёт навстречу.
В руках логопеда появляется картинка с изображением медведицы
- Ой, да это медведица с медвежатами.
Медведица. Ребята, а вы знаете, что у нас животных, весной появляются детеныши?
Их у нас много. А что есть у весны? Чего у нее много? Вы знаете?

Дети отвечают по очереди с опорой на картинки.

У весны есть ручьи, у нее много ручьев;
У весны есть листочки, у нее много листочков;
У весны есть скворцы, у нее много скворцов;
У весны есть гнёзда, у нее много гнёзд;
У весны есть сосульки, у нее много сосулек;
У весны есть проталины, у нее много проталин;
У весны есть насекомые, у нее много насекомых;
У весны есть первоцветы, у нее много первоцветов.

- К нам прилетел гость скворец. (Логопед показывает скворца на палочке)
- Здравствуй, скворушка! Мы ищем солнышко. Подскажи, где нам его найти?

Скворец: Здравствуйте, дети! Подскажу, если ответите на вопросы.
Скажите, как называется домик скворца? (Показать скворечник).
- Скворечник.
- Молодцы! Посмотрите, где сидит скворец? Проследите за птичкой, не поворачивая головы.

Логопед берет скворечник и совершает манипуляции с картинкой скворца.

Скворец с юга ПРИлетел.
К скворечнику….ПОДлетел,
Вокруг скворечника…ОБлетел
На крышу скворечника…Взлетел
С крыши скворечника…Слетел,
В скворечник… ЗАлетел
Из скворечника … ВЫлетел
От скворечника …ОТлетел
Через скворечник… ПЕРЕлетел
И в лес …Улетел.

- Скворец будет обустраивать свой дом для выведения птенцов. А нам он дарит очередной лучик.

- Ребята, нам с вами удалось собрать все лучики от солнышка! Приготовьте пальчики. Для того, чтобы появилось солнышко, мы должны про него рассказать!

Есть у солнышка лучи –
И ясны, и горячи. (изобразить руками солнышко)
Тянутся они от солнца
Прямо к нашему оконцу. (пошевелить пальцами опущенных вниз ладоней)
Первый лучик дарит свет,
А второй – весны привет. (загибать пальчики под каждую строчку стихотворения)
Третий лучик самый яркий,
А четвертый - самый жарк

Поиск