12-05-2025
Ков Елена Владимировна
Воспитатель, МБДОУ "ДС № 471 . Челябинска"
Конспект занятия по ознакомлению
С окружающим миром
В средней группе «Почемучки» № 3
МБДОУ ДС № 471 воспитателя:
Ковч Елены Владимировны
«Знакомство с профессией помощника воспитателя»
Г. Челябинск, 2025г.
Цель: Познакомить детей с профессией помощника воспитателя.
Задачи:
- познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни);
- развивать умение отгадывать загадки;
- воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни);
- воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки:
Кто заботливее мамы,
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Всю заботу и вниманье,
Дарят детям наша…. (Няня)
Воспитатель: Правильно, няня или еще можно сказать, помощник воспитателя.
Воспитатель: Сегодня, к нам в гости пришли мамы Лии и Насти. Их зовут Гульсия Газалеевна и Екатерина Анатольевна. Они работают помощниками воспитателя в нашем садике. Гульсию Газалеевну вы уже знаете, она работает в нашей группе. А Екатерина Анатольевна работает помощником воспитателя в ясельной группе. Казалось бы, профессия одна, но кое какие различия есть. И сейчас об этом нам расскажут Гульсия Газалеевна и Екатерина Анатольевна.
Гульсия Газалеевна: Я работаю помощником воспитателя в средней группе. Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день), мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и
группе прибавляется дополнительная работа: убираю с них посуду.
Екатерина Анатольевна: Ребята, вы наверно знаете, что дети в ясельной группе ещё очень маленькие. Очень многое ещё не умеют, что можете вы. Поэтому, у помощника воспитателя в ясельной
• кормить тех, кто пока не умеет есть сам;
• учить их пользоваться ложкой и вилкой;
• помогать сходить в туалет и вытереть после;
• если ребенок не успел дойти до туалета, помыть его и помочь переодеться в сухую и чистую одежду;
• мыть и дезинфицировать горшки;
• помочь воспитателю одевать детей на прогулку;
• следить, чтоб условия в группе были комфортными и не угрожали здоровью. Например, в жару протираю кожу малышей влажным полотенцем, чтобы избежать перегрева. Или, наоборот, если в группе прохладно, надеваю теплую одежду, чтобы дети не простыли.
Воспитатель: Как видим, помощник воспитателя – человек незаменимый. И трудно переоценить ее работу. У вас столько дел! Можем ли мы с ребятами в чем-то помочь вам? И как?
Гульсия Газалеевна: Можете. Во-первых, мне очень приятно, когда меня благодарят за мою работу. Ваше простое слово «спасибо» поднимает мне настроение, и тогда все дела у меня получаются быстрее и лучше.
Во-вторых, следите за своими вещами. Когда вы одеваетесь или раздеваетесь, складывайте свои вещи аккуратно на места. Если вы их разбрасываете, то мне трудно наводить чистоту и порядок. Приходится часто наклоняться и поднимать вещи, раскладывать их на места. Иногда столько раз приходится наклониться, что у меня спина начинает болеть.
В- третьих, помогать в сервировке стола на завтрак, обед и ужин.
Воспитатель: Ребята, покажем, как мы умеем сервировать стол.
Дети: Покажем. (Дети накрывают на стол)
Екатерина Анатольевна: А сейчас мы сходим с вами на кухню и посмотрим, где мы для вас получаем еду. (Экскурсия к окошку кухни, где получают еду).
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю подарить стихотворения.
В группах у вас всегда чистота.
Сверкает и пол. и посуда.
Нянечки наши с утра
Наводят порядок повсюду.
Да и детишек они приучают
На стол накрывать и опрятными быть.
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд наших нянь нужно ценить.